Сегодня в канале возник оживленный диалог по поводу полного привода. Хочу описать схему подключения моего автомобиля, такая же применяется и на УАЗах. Жесткое подключение осей или Part Time означает что передняя и задняя оси подключены через раздатку к коробке передач напрямую, т.е. без дифференциала (как который есть на Ниве и на всех кроссоверах). Соответственно это накладывает на правила езды на ПП некоторые ограничения. Теперь немного физики При прямолинейном движении автомобиля все колеса крутятся с одной и той же угловой скоростью. При таком движении никаких проблем с ПП нет, т.е. прямо можно ехать с любой скоростью, на любом покрытии и с любым подключением полного привода. Все меняется как только автомобиль начинает поворачивать в какую либо сторону. В следствие поворота, колёса, которые находятся на внешнем радиусе поворота вращаются с большей угловой скоростью, чем колеса, находящиеся на внутреннем радиусе. Это происходит из-за того что колеса, которые двигаются по внешнему радиусу должны пройти больший путь, чем те, что двигаются по внутреннему радиусу за одно и то же время. Кто не верит, можете взять одну ось от детской машинки и крутить ее вокруг одного колеса, сразу будет видно, что одно колесо стоит, а другое крутится. Вы можете сказать, что с этой проблемой успешно справляются дифференциалы, которые стоят в каждом мосте, т.е. между колесами. И от части будете правы. От части потому что как и колеса, при повороте машины начинают с разной угловой скоростью вращаться и карданы передней и задней осей. Иными словами, при повороте автомобиля и оси вращаются с разной угловой скоростью, как правило передняя вращается быстрее, потому что передние колеса проходят путь больший, чем задние. Вот тут то и начинаются ограничения жестко подключаемого ПП. Так как оси подключены напрямую, то все усилие, которое возникает в трансмиссии из-за разницы вращения осей, гасится в раздаточной коробке и во всей трансмиссии. Колеса просто начинают в поворотах проскальзывать.Соответственно многократно увеличивается нагрузка на трансмиссию и на раздатку. В следствие чего что то из них выходит из строя. Соответственно чем выше скорость, тем больше нагрузка. По этому полный привод в схеме с жестким подключением включают только на скользком, грязном или сыпучем покрытии, чтобы колеса проворачивались без проблем.
Чтобы исключить данное ограничение, т.е. чтобы можно было ездить на ПП и на сухом покрытие, на кроссоверах и на наших Нивах ставят дифференциал между осями, который позволяет осям вращаться с разными угловыми скоростями без риска сломать трансмиссию.
Фууф, устал, надеюсь доходчиво написал.
Отредактировано Снеговик (2013-03-13 16:47:49)