Авторадиоканал - Чебоксары

Объявление

На НАШЕМ канале (27.625 MHz - 18 D(E) FM) нет правил и ограничений, можно все, что позволяет ВАША СОВЕСТЬ!

По четвергам Круглый стол в Zello с 21-00 до 22-00

Продажа, ремонт и доработка радиостанций.

Установка и настройка антенн. тел. Viber: 8-927-666-86-13

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



GW Safe

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Сегодня в канале возник оживленный диалог по поводу полного привода. Хочу описать схему подключения моего автомобиля, такая же применяется и на УАЗах. Жесткое подключение осей или Part Time означает что передняя и задняя оси подключены через раздатку к коробке передач напрямую, т.е. без дифференциала (как который есть на Ниве и на всех кроссоверах). Соответственно это накладывает на правила езды на ПП некоторые ограничения. Теперь немного физики :) При прямолинейном движении автомобиля все колеса крутятся с одной и той же угловой скоростью. При таком движении никаких проблем с ПП нет, т.е. прямо можно ехать с любой скоростью, на любом покрытии и с любым подключением полного привода. Все меняется как только автомобиль начинает поворачивать в какую либо сторону. В следствие поворота, колёса, которые находятся на внешнем радиусе поворота вращаются с большей угловой скоростью, чем колеса, находящиеся на внутреннем радиусе. Это происходит из-за того что колеса, которые двигаются по внешнему радиусу должны пройти больший путь, чем те, что двигаются по внутреннему радиусу за одно и то же время. Кто не верит, можете взять одну ось от детской машинки и крутить ее вокруг одного колеса, сразу будет видно, что одно колесо стоит, а другое крутится. Вы можете сказать, что с этой проблемой успешно справляются дифференциалы, которые стоят в каждом мосте, т.е. между колесами. И от части будете правы. От части потому что как и колеса, при повороте машины начинают с разной угловой скоростью вращаться и карданы передней и задней осей. Иными словами, при повороте автомобиля и оси вращаются с разной угловой скоростью, как правило передняя вращается быстрее, потому что передние колеса проходят путь больший, чем задние. Вот тут то и начинаются ограничения жестко подключаемого ПП. Так как оси подключены напрямую, то все усилие, которое возникает в трансмиссии из-за разницы вращения осей, гасится в раздаточной коробке и во всей трансмиссии. Колеса просто начинают в поворотах проскальзывать.Соответственно многократно увеличивается нагрузка на трансмиссию и на раздатку. В следствие чего что то из них выходит из строя. Соответственно чем выше скорость, тем больше нагрузка. По этому полный привод в схеме с жестким подключением включают только на скользком, грязном или  сыпучем покрытии, чтобы колеса проворачивались без проблем.
Чтобы исключить данное ограничение, т.е. чтобы можно было ездить на ПП и на сухом покрытие, на кроссоверах и на наших Нивах ставят дифференциал между осями, который позволяет осям вращаться с разными угловыми скоростями без риска сломать трансмиссию.
Фууф, устал, надеюсь доходчиво написал.

Отредактировано Снеговик (2013-03-13 16:47:49)

0

2

Позновательно.  :writing: Спасибо.

+1

3

Не надо путать межосевую блокировку и межколесную. На всех внедорожниках установлена межосевая блокировка, т.к. без неё весь крутящий момент от двигателя будет передаваться на одно колесо (в случае пробуксовки), чем это чревато представьте, но не на всех межколесная. Межколесная сильно влияет на управляемость, поэтому включается только на серьёзном бездоре, но есть еще самоблокирующие межколесные блокировки.  А на межосевой ездить только до 90 км/ч. Если свыше то её необходимо отключать иначе РК капец.

+1

4

Клён, а никто ничего и не путает. На GW, Уазе и подобных внедорожниках никакой межосевой блокировки нет, т.к. нет на этих машинах межосевого дифференциала, блокировать нечего. А межколесных блокировок в стандарте нету и в помине. На счет 90 км/ч это только в книжках так пишут. и не 90, а 40. Но по трассе пофиг, и 160 не возбраняется, ничего с раздаткой не будет, но только при движении прямо. Почему так, писал в первом посте.

0

5

Виноват не разобрался, действительно межосевой диф. на парттаймовский машинах отсутствует.

+1

6

Вчера Рубину обещал отписаться по поводу помех на антенну. В общем были проведены такие эксперименты: На заглушенном двигателе, при выключенном зажигании выставлен порог шумодава, так чтоб не было слышно шумов, получилось 3. Рация настроена на прием в режиме DX. При включении зажигания (двигатель не работает) рация начинает шипеть, уровень шумодава поднял до 8, шипение прекратилось. Завел двигатель, уровень шумодава пришлось поднять до 9. Вот так вот получилось. После чего, откручиваем антенну, заводим двигатель - тишина с уровнем шумодава =1. Делаем вывод - помехи идут именно на антенну и видимо от электроники, которая стоит под панелью автомобиля. Забыл, если включить еще радардетектор, видеорегистратор и навигатор, уровень помех еще возрастает. А если включить БП ноутбука (он импульсный), то вообще трындец, не справляется даже автоматический шумодав. Вот такая вот картина получается. В общем то это все не напрягает в зоне уверенного приема, проблемы начинаются только в Новчике, там репитер 18 канала слышу только с заглушенным двигателем.
Теперь как устранить данное дело? Думаю поставить Lemm AT-2001 Turbo или Lemm AT-3001 Turbo, если найду. Ну и ставить антенну ближе к задней части автомобиля (сейчас по центру стоит). Думаю должно помочь.
PS. В идеале бы конечно еще и тушку рации с компенсатором перенести куда нить в багажник, но это надо летом делать, ибо обшивку снимать надо, зимой все пистоны поломаются.

Отредактировано Снеговик (2013-03-06 09:13:49)

0

7

Снеговик, на Ниве есть межосевой диф. В первом посте почему то ты указал что передок на ниве подключается жестко. Там же постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с возможностью блокирования. Разве нет?

0

8

106-ой написал(а):

Снеговик, на Ниве есть межосевой диф. В первом посте почему то ты указал что передок на ниве подключается жестко. Там же постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с возможностью блокирования. Разве нет?

А где я там написал что на Ниве Part time? Запятые читай правильно :) Т.е. там имелось ввиду что на Ниве и на кроссоверах как раз есть дифференциал. Хотя наверно это предложение и так и сяк прочитать можно. Значит не совсем точно выразил свои мысли :) В общем я там поправил, пасибо что сказал.

Отредактировано Снеговик (2013-03-13 16:26:06)

0

9

Снеговик написал(а):

Жесткое подключение осей или Part Time означает что передняя и задняя оси подключены через раздатку к коробке передач напрямую, т.е. без дифференциала (как на Ниве и на всех кроссоверах).

Вот. Хотя я уверен что ты просто не правильно выразился наверно:)

0

10

http://s2.uploads.ru/t/PDANY.jpg

А это полный привод в действии :) Один кадр из ролика.

Отредактировано Снеговик (2013-03-13 16:48:45)

0

11

Тоже хочу что-нибудь подобное для вылазок на охоту-природу. Да и просто грязь помесить :crazyfun:

0

12

106-ой написал(а):

Снеговик написал(а):
Жесткое подключение осей или Part Time означает что передняя и задняя оси подключены через раздатку к коробке передач напрямую, т.е. без дифференциала (как на Ниве и на всех кроссоверах).Вот. Хотя я уверен что ты просто не правильно выразился наверно:)

так, видимо надо все перечитать заново...  :smoke:  :D

0

13

Повторение - мать учения :) Так то слово только одно красненьким выделил :)

0

14

Не, все же перечитаю.  :yep:

0

15

Вчера успешно была закуплена новенькая Лемм 2001 турба. Как сказал Chipo последняя в этой партии. Теперь дождусь тепла и где нить в конце апреля - мае думаю инсталлировать  :cool:

Отредактировано Снеговик (2013-03-18 14:12:22)

0

16

Снеговик написал(а):

Вчера успешно была закуплена новенькая Лемм 2001 турба. Как сказал Chipo последняя в этой партии. Теперь дождусь тепла и где нить в конце апреля - мае думаю инсталлировать 

Отредактировано Снеговик (Сегодня 14:12:22)

Поздравляю  :cool:

0

17

Надумал завтра, послезавтра пепелацу ТО сделать, порадовать коняку. Поехал после работы гараж откапывать, веселое это занятие махать ломом и лопатой:) Надеюсь таки завтра заеду в гараж, ибо седня все так и не отчистил :(

Блин, ТО превратилось в мелкий ремонт, теперь неделю безлошадный :( (2013-03-26 11:53:17)

Ура, машин починен, я снова на колёсах :)

Отредактировано Снеговик (2013-04-01 09:06:47)

0

18

как конёк поживает?
бревет друх)

0

19

:flag:

0